Раннее развитие ребенка
Раннее развитие детей становится все более популярным и актуальным среди современных родителей. Пожалуй, первое место среди многочисленных детских систем развития занимают методики раннего развития Марии Монтессори.
Итальянская ученая, доктор медицинских наук, практически всю жизнь посвятила детям. В постоянном наблюдении за ними, разрабатывая и создавая условия, методы и способы для успешного их развития.
Основной смысл методик Монтессори заключается в том, что можно заметно ускорить процесс развития ребенка, если создать для него соответствующую атмосферу. Как правило, занятия приобретают игровую форму проведения, где ребенок самостоятельно выполняет все упражнения и даже сам пытается заметить и исправить свои ошибки. Роль педагога в этом процессе заключается только в пробуждении детского интереса и предоставлении полной свободы действий. Педагог наблюдает и по необходимости помогает. Система Монтессори делает акцент на коллективные упражнения, которые и помогают детям адаптироваться в быту и приобрести нужные навыки общения.
Кроме этого, автор обратила пристальное внимание на наиболее активные периоды развития в жизни детей (сенситивные фазы). Согласно проведенным исследованиям Марии Монтессори, в эти периоды ребенок максимально восприимчив ко всему, что способствует протеканию учебного процесса самостоятельно, при этом он основывается на взаимообмене с окружающей действительностью. Например, пик в первой фазе (0-4 года) приходится на 2-2,5 года. Именно в это время малыш «впитывает» все особенности окружающей обстановки. Вследствие чего, внешний порядок вещей четко проецируется на внутренний уклад.
В целом, система Монтессори дает детям возможность естественно развиваться в гармонии с жизненными процессами.
Изучив методику Марии Монтессори и обобщив опыт раннего развития детей, мы постарались организовать комфортную, красивую, уютную и, главное, специально подготовленную Монтессори-среду для свободной игровой деятельности.